Сегодня я вспоминаю 100-летие Великой октябрьской социалистической революции.
Мои воспоминания о СССР будут не слишком радужными: бесконечные очереди за любым товаром, кроме соли, спичек и минтая. Групповые сеансы у телевизора, обложенного банками с водой и кремами, когда семьи в полном составе сидели молча с закрытыми глазами. Лотереи на рабочих местах, когда мои родители выигрывали право на покупку китайских носков из какой-то гиперсинтетики. Программа "Взгляд", где группа ДДТ пела про фары и порванный рот, обрывалась на самом интересном из-за отключения электроэнергии. Мрачняк...
А потом "правда" восторжествовала! К черту этого горбатого со своей любительницей покататься по миру. Мы сами могли не таясь и не стыдясь начать движение к тому, что показывалось в программе "Америка с Михаилом Таратутой". Как люди несли бесконечный красно-сине-белый триколор по Москве - это было впечатляюще. Казалось, вот-вот и...
Два года спустя расстреляли Верховный совет. В прямом эфире. Я был слишком мал, чтобы осознать, что же случилось. Но уже тогда можно было мне сходить и купить в магазине литр спирта "Королевский", который более известен как "Рояль". Уже тогда я отгонял бомжей от автостоянки, где на летних каникулах зарабатывал деньги мытьем машин. Уже тогда в подъездах появились трупы людей в модных спортивных костюмах. Но я все равно был полон надежд. Во-первых, это просто детство. Во-вторых, было ощущение, что именно мне повезет в этой жизни, и я смогу покупать сникерсы блоками, у меня будет девятка цвета "мокрый асфальт" на литых дисках и новые кроссовки "настоящие адидас".
И вот, сегодня мне кажется символичным, что ваш первый рабочий день недели является именно юбилеем той самой революции, благодаря которой вы выйдете из офиса в шесть вечера, а не как я - в восемь, пробыв на своем рабочем месте девять часов, а не как я - тринадцать. И поедете вы к себе домой, который был построен и передан вам вашими мамой и папой, а может дедом и бабушкой. Дом конечно, не вилла Абрамовича, но все-таки свой. Но не найдете вы себе дома покоя, потому что скоро зима, а за эти теплые (прошу заметить, не горячие) батареи нужно платить больше или тебе без разговоров перережут трубы. Хочешь, не хочешь, а четверть получки отдай за квадраты. А со всех сторон тебе показывают, как у чиновника нашли тайный сейф с сокровищами немерянными, как юная красавица на бентли сбила маму с ребенком на пешеходном переходе и ей за это дали сколько-то суток домашнего ареста, как известный певец классно отдохнул на Мальдивах, и вот ты вспоминаешь, что твой начальник-пидарас уже в третий раз за полгода поехал туда же, а у тебя - кредит за айфон, который уже старый, хотя ему нету и года с момента покупки.
Но будет еще хуже. Поверь мне. Ведь пока ты здоров. Ведь пока кредит посилен. Ведь пока ты полон сил и молод. Ведь пока у тебя есть, что заложить в ломбард. Но это все будет завтра, а пока ты смотришь ТНТ под бутылочку "Охоты крепкой", а твои дети готовятся к ЕГЭ и заказывают в даркнете спайсуху. У тебя не лучше и не хуже других, все как у людей.
Я сегодня снова возвращаюсь в свое детство. Я не мог решить, кем мне стать: космонавтом, пожарным, солдатом или милиционером. Но я точно знал, что люди разные нужны, люди разные важны. Набегавшись на улице с друзьями, я с наслаждением пил газированную воду у автомата из граненого стакана, хотя мама мне запрещала пить из него, потому что мало ли кто его трогал до меня. Вечером, я шел домой и, постучав в хлипкую деревянную дверь, папа мне открывал и говорил, что пришел новый номер журнала "Юный Техник", который я ждал уже как бесконечных пятнадцать дней, потому что в книге закончились картинки про матросов с маузерами и усачей в шинелях с винтовками. Было очень спокойно, ведь папа не боялся, что останется без работы, а мама не боялась, что я останусь без будущего. Такое спокойствие дала революция. За это спокойствие люди платили кровью: своей и вражьей.
Мне очень грустно, что сегодня нет такой партии и мне очень страшно, что за три дня до юбилея по Марьино шагали нацисты.
Но я знаю, что рано или поздно такая партия появится. Вы можете верить или не верить в силы природы, но этим силам без разницы ваша вера - эти силы просто есть и они действуют.